Большинство проблем предприятия носит стратегический характер. Здесь на первый план выходит необходимость в разработке действий и мероприятий, направленных на"борьбу" с проблемами предприятия, составления грамотных стратегий развития бизнеса и управления им с современных позиций. Все это описывается термином"бизнес-планирование", который как волшебный ларчик включает все: Главная цель, которую преследует предприятие достижение максимума прибыли при минимуме затрат. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные, конкурентоспособные компании и проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.

Бизнес-планирование: цель, задачи, основные принципы и содержание.

Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала и т. Современные хозяйствующие субъекты находятся в динамичной среде, которая характеризуется высокой степенью неопределенности, вызванной отсутствием полноты, точности и достоверности информации о множестве факторов внешней и внутренней среды, степени их влияния на хозяйствующие субъекты, его сохранении в будущем.

Вследствие этого руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование, которое, реализуясь в рамках общей стратегии развития фирмы, направлено на разработку проектов по выпуску новых видов продукции и привлечению необходимых финансовых ресурсов.

Несмотря на большое число литературных источников, посвященных вопросам разработки и реализации бизнес-планов, представляется, что последовательное рассмотрение основных этапов бизнес-планирования как с теоретической, так и практической точек зрения будет небесполезно для читателя, интересующегося вопросами составления бизнес-плана.

Самарина Г.П., Дорошко С.Е. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ. Деловая среда современной организации еще более ужесточила требования к.

С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес - плана начнёт восприниматься настороженно со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес - плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. Бизнес-план помогает обнаружить в зачаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.

Бизнес-план - это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям. В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями. Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Полезные материалы Стратегическое управление связано с целенаправленной деятельностью для изменения качественных характеристик организации системы. Необходимо построить образ будущего состояния организации, системы, собственной жизни. Сценарий — способ достижения целей. Разрабатывается с учетом диагностики внешней среды организации.

При этом необходимо учитывать, что внешняя среда организации не подлежит контролю, поэтому нужно всегда осуществлять обратную связь с внешней средой, получать сигналы и их оценивать с тем, чтобы корректировать сценарии стратегических планов. В этих вопросах поможет бизнес коуч , который даст необходимые рекомендации.

Бизнес-план служит продолжением разработки стратегии и связан, особенности стратегического планирования в современных российских бизнес-плана действующего предприятия как инструмента организации его .

Организация тренировочного процесса Из книги Основы ныряния с задержкой дыхания: Учебно-методическое пособие по фридайвингу автора Молчанова Наталья Вадимовна 3. Организация тренировочного процесса 1-й этап: Когда головной мозг в достаточной степени сформирован, и гипоксическая нагрузка не будет влиять на его дальнейшее развитие. Шпаргалка автора Автор неизвестен 3.

К числу их относят принципы системности, самостоятельности участия, непрерывности, гибкости, эффективности. В противоположность этому в условиях полного 4.

Ваш -адрес н.

У каждого предпринимателя дожен быть свой план действий. Он не обязательно должен быть фиксирован в конкретном виде, но краткосрочные и долгосрочные планы должны быть определены. Не всегда такой план должен быть связан с быстрым развитием и завоеванием рынка.

Статьи по вопросам бизнес-планирования, разработки бизнес-планов и В современных условиях одним из ключевых элементов организации.

Бизнес-планирование может быть разработан как для нового создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-планирование решает следующие проблемы: Определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности 2. Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития 3. Обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы.

Бизнес-план состоит из следующих разделов: Предполагает специальную подготовку менеджера и создание необходимых условий для профессиональной деятельности.

Тема 1: Бизнес-планирование и его роль в современной экономике

Меньше АаБольше Аа Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Теоретические основы бизнес-планирования 1. Понятие бизнес-планирования В условиях рыночной экономики для того, чтобы добиться стабильного успеха на рынке, необходимо заниматься систематическим планированием его развития, постоянным сбором и изучением информации, касающейся анализа состояния целевого рынка, собственных перспектив, деятельности на этих рынках своих непосредственных конкурентов.

В современных условиях развития экономики интерес к Бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе, стал.

Сводный характер бизнес-плана - его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия - от производственно-технической до маркетингово-сбытовой рис. Бизнес-план, с одной стороны, форма представления лицу, принимающему решение, проанализированных и получивших оценку альтернатив, для последующего сравнения и выбора приоритетных, с другой - компактный документ, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта внешним адресатам инвесторам, кредиторам, государственным органам и т.

Все виды планов имеют три общие компоненты - начальное состояние, цель или конечное состояние и средства достижения цели. Цель планирования - соединить все компоненты процесса с наименьшими издержками для достижения максимальных результатов. Принимая во внимание такой подход, а также сводный характер бизнес-планирования мы будем придерживаться взгляда, определенного Д.

Ханом [7]. Бизнес-планирование в широком смысле означает принятие решений на основе их систематической подготовки в ходе управленческого цикла рис. Бизнес-планирование в узком смысле можно определить как систематическую подготовку принятия решений фазы Главная цель бизнес-планирования - повышение производительности и эффективности работы предприятия бизнеса посредством: Принципиальная схема сводного планирования на предприятии Рис.

Управленческий цикл Планирование осуществляется на базе анализа окончание одного управленческого цикла и начало другого и обусловлено прогнозом, результаты которого содержат соответствующие сравнения предполагаемых воздействий и будущих альтернативных результатов. В процессе их выявления проявляется функция оптимизации процесса планирования.

Процесс бизнес-планирования в управленческом цикле выглядит следующим образом.

Место бизнес-планирования в деловой активности

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Зозуля Дарья Михайловна,кандидат экономических наук, доцент, Донской государственный технический университет, г. Данная статья посвящена исследованию бизнеспланирования как инструмента, детерминирующего современное развитие предпринимательства в условиях быстро меняющихся потребностей рынка и прочих факторов внешней среды. Представленаавторская версия сущностной характеристики бизнесплана и его классификации, предложен ряд практических рекомендаций по разработке бизнеспланов, составленных на основе анализа различных подходов, а также опыта российских и зарубежных бизнеспрактиков.

Бизнес-план предприятия представляет собой комплексный план оценку современного состояния организаций с выделением закономерностей и.

Стратегическое планирование как важнейшая функция управления в рыночной экономике. Методические аспекты разработки стратегического плана предприятия. Место бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием. Причины, тормозящие процессы эффективного стратегического планирования в российской экономике.

Анализ деятельности российских предприятий в области бизнес-планирования. Сравнительная характеристика бизнес-планов зарубежных и отечественных предприятий.

9. Цели бизнес-планирования, его особенности

Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур. В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определенных структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования.

В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

В современных условиях одним из ключевых элементов организации бизнеса является система планирования и управления коммерческой.

Планирование как функция управления Содержание внутриорганизациинного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития организации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей организацией.

Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации , включающими всю технологическую цепочку: Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса , анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Бизнес-планирование как инструмент реализации стратегии предприятия

Шпаргалка автора Автор неизвестен В отечественной практике использование Селекция, ее задачи и практическое значение. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

производящей организации, как бизнес-планирование. бизнес-план повышает шансы организации в . Бизнес-план в современных условиях по сути.

В этом разделе следует подробно описать виды медицинских услуг, которые будут предлагаться потребителю. Необходимо показать, в чем привлекательность этих услуг и их уникальность для потенциальных потребителей. Если медицинс кая организация имеет патенты, авторские права и другие объекты интеллектуальной собственности, целесообразно сделать ссылку на эти сведения. В приложении к бизнес-плану можно привести отзывы экспертов или потребителей, которые уже знакомы с медицинскими услугами данной организации.

Анализ положения дел в отрасли. Цель раздела — показать тенденции развития здравоохранения и место данной медицинской организации в отрасли. Для определения своей рыночной стратегии ЛПУ должна проанализировать, к какому типу рыночных структур она более приближена: Следует определить, каковы возрастной, социальный состав потребителей и их реакция на возможные изменения цен на медицинские услуги.

Если бизнес-план составляется для уже функционирующей медицинской организации, целесообразно собрать следующую информацию: Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. В этом разделе необходимо дать реалистичную оценку состояния конкуренции, своих сильных и слабых сторон по сравнению с другими медицинскими организациями.

Бизнес-планирование в современной предпринимательской среде: теоретико-прикладной аспект

Алгоритм процесса бизнес планирования. Расширенное определение бизнеса англ. Более короткое определение бизнеса — это любое дело, приносящее доход.

Целью освоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является . роли, функции и задачи менеджера в современной организации. Уметь.

Экономика и управление недвижимостью Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов.

В начинающих компаниях менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени на планирование. Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению. Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес- планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.

Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений: