Государственное регулирование инвестиционного процесса. Эффект мультипликатора Вопрос государственного регулирования инвестиционного процесса следует рассматривать по двум направлениям: В части регулирования инвестиционного процесса внутри страны следует заметить, что в рыночной экономике инвестиции в производство осуществляют в основном предприниматели. Государство же в целях обеспечения макроэкономического равновесия должно лишь создавать благоприятные условия для инвестиционной деятельности и доступными методами регулировать ее в интересах как отдельных инвесторов, так и общества в целом. К основным условиям, обеспечивающим благоприятный инвестиционный климат, относятся: Основные инструменты, с помощью которых государство регулирует инвестиционный процесс, следующие. Процентные ставки Государство в лице Центрального национального банка через установление величины учетной ставки, нормы обязательных резервов, операций на открытом рынке казначейских ценных бумаг может увеличивать или уменьшать предложение денег и воздействовать на проценты ставок, устанавливаемых коммерческими банками. Если процентные ставки по вкладам в коммерческих банках привлекательны для населения, то оно, ограничивая текущее потребление, увеличивает сбережения, что влечет за собой расширение инвестиционной базы и рост инвестиций. И наоборот, если процентные ставки по вкладам низкие, население увеличивает текущее потребление и сокращает сбережения.

3. Инвестиционное регулирование в рамках гатт

Формирование и развитие международного инвестиционного права за этот период показывает, что международные отношения в данной сфере регулируются прежде всего двусторонними инвестиционными договорами. Они могут называться по-разному: Кроме того, в двустороннем сотрудничестве по защите иностранных инвестиций значительную роль играли, особенно на начальном этапе международного инвестиционного права, торговые договоры. И, конечно же, невозможно представить успешную деятельность в этой сфере без таких специальных международно-правовых документов двустороннего характера, как соглашения об избежании двойного налогообложения.

Исследован механизм функционирования валютно-финансовых структур мусульманских стран, рассмотрены: процессы трансформации их валютных .

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.

Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с.

В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности. С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах на макро- и мезоуровнях Формирование эффективной системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России обусловливает интерес к зарубежной практике, оценка которой позволяет выявить достижения, пригодные для использования в отечественной экономике. Повышенный интерес вызывает КНР, развитие экономики которого свидетельствует об эффективности реализации разработанной руководством Китая инвестиционной составляющей стратегии экономического роста.

Анализ сложившейся в этой стране системы государственного управления развитием инвестиционной деятельности на макро- и мезоуровнях позволяет сфокусировать внимание на ее наиболее значимых положениях и результатах. Долгосрочная целевая функция государственного регулирования инвестиционной деятельности определяет приоритетные направления развития науки и высоких технологий, перспективные секторы экономики, являющиеся основными абсорбентами инвестиций.

В числе направлений развития науки и технологий — аэрокосмическая и оптико-волоконная связь, биотехнологии и генная инженерия, микроэлектроника и информатика, новые энергосберегающие технологии, производство оборудования для охраны и улучшения окружающей среды, медицинской техники. Освоение продуктивных форм институционализации экономического пространства территорий, таких как свободные экономические зоны, предприятия с иностранным капиталом, технопарки, обеспечивает концентрацию национальных и иностранных инвестиций при использовании разных режимов регулирования, учитывающих фазу их жизненного цикла и приоритеты задач, решаемых государством на каждой из них.

Вместе с тем необходимо учитывать следующие моменты. Во-первых, иностранный предпринимательский капитал вкладывается в национальную экономику одноразово при покупке или создании производства , в то время как репатриация прибыли происходит постоянно и наступает момент"старения инвестиции", то есть уравнивания величины ввезенного и вывезенного капитала. Вопрос реинвестирования прибыли вложения в национальную экономику достаточно деликатен и зависит от большого количества факторов, в частности от общего инвестиционного климата в стране.

Для стран, экономика которых характеризуется переходом к рыночным началам ее организации, и прежде всего для развивающихся стран, иностранные инвестиции выступают одним из важнейших условий преодоления экономической отсталости. В то же время предоставление права беспрепятственного вывоза доходов иностранных инвесторов от средств, вложенных в экономику страны, может повлечь неконтролируемый отток капиталов в виде доходов от капиталовложений и привести к нарушению платежного баланса развивающихся стран и стран с переходной экономикой и, следовательно, отрицательно повлиять на валютный курс, а также обусловить ряд негативных явлений инфляция, стагнация производства и т.

Поэтому крайне важно обеспечить в связи с переводом доходов иностранных инвесторов баланс публичных и частных интересов.

Инвестиционное сотрудничество развивается путем регулирования этого процесса посредством принимаемых на разных уровнях нормативных.

Так, Банк России собирается усилить контроль за деятельностью агентов, повысить уровень их квалификации — для этого он намерен выпустить специальное положение. Не исключено также, что появятся рекомендации регулятора по продажам этого продукта и взаимодействию с потребителями, а также специальный нормативный акт с требованиями к раскрытию информации об особенностях договоров ИСЖ и связанных с ними рисках.

Последний документ, предположительно, появится в конце текущего или начале следующего года. Напомним, что в этом месяце Банк разработал минимальные стандартные требования к условиям и порядку инвестиционного страхования жизни. Возможна ли индексация страховой суммы и страховой премии в зависимости от уровня инфляции? Получите бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ Планируется также мониторить подготовку и совершение сделок по покупке ИСЖ для проверки соблюдения требований.

Кроме того, возможно, регулятор инициирует законодательный запрет на продажу полисов третьими лицами, то есть агентами страховых организаций. Ожидается, что такие меры, с одной стороны, повысят ответственность страховых компаний и их агентов, а с другой, побудят потребителей более ответственно относиться к ИСЖ. Обусловлены такие инициативы следующим. По оценке регулятора, в сфере продаж ИСЖ значительно увеличилось число жалоб потребителей — в текущем году их доля среди всех поступивших обращений в Банк России выросла более, чем в два раза.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на ряд принятых в последние годы законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность, до сих пор отсутствует целостная политика, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата. Из-за этого многие проблемы российской экономики, негативно влияющие на него, остаются нерешенными.

Инвестиционное законодательство КНР Первая особенность регулирования иностранных инвестиций в КНР заключается в.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Состав и структура капитала предприятия. Способы формирования структуры капитала 1. Аналитические методы исследования структуры капитала. Функция регулирования и ее роль в формировании эффективной структуры капитала предприятия. Методы оценки инвестиционного воздействия на элементы основного и оборотного капитала предприятия Глава 3.

Обоснование инвестиционных приоритетов в решении финансово - экономических задач.

Институт востоковедения РАН

Эта система служит одной из форм защиты национальных производителей от внешней конкуренции. Оно также поддерживает динамично развивающиеся отрасли высокой технологии. Вместе с тем невоенные поставки товаров включены в Соглашение. Вместе с тем, как показала практика второй половины х гг. Последние служат формой субсидирования и предоставляются во многих странах, в основном на региональном и местном уровнях.

Инвестиционное регулирование в Российской Федерации с года по настоящее время 14 Тема 2. Инвестиционное право в системе.

Реформа лизинга в России сделает отрасль прозрачной и инвестиционно привлекательной за счет снижения стоимости кредитных ресурсов. По его словам, регулирование отрасли Центробанком позволит выстроить эффективную систему управления рисками, исключить мошеннические сделки. В нем предусмотрено введение общих требований к лизинговым компаниям, участвующим в мерах господдержки. Согласно законопроекту, Банк России будет отвечать за ведение государственного реестра таких компаний, перевод лизингодателей на МСФО и формирование статистики их деятельности, оценку финансового положения компаний и лизингового сектора, а также развитие саморегулирования на рынке лизинга.

Регулирование отрасли Центробанком позволит выстроить эффективную систему управления рисками, исключить мошеннические сделки. Кроме того, ожидается, что с рынка уйдут небольшие игроки, которые не смогут соответствовать новым правилам. Крупные игроки, в свою очередь, могут усилить свою специализацию", - отметил Агаджанов.

Он отметил, что повышение открытости лизингового рынка произойдет, в том числе, за счет внедрения стандарта МСФО, который станет обязательным для всего рынка.

Инвестиционная декларация

Механизм инвестиционного регулирования Направления регулирования инвестиционной деятельности Правовое регулирование инвестиций в РФ охватывает большой спектр вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, что способствует эффективной защите инвесторов. Условно, нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность можно разделить на законы, регламентирующие: Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ предполагают возможность инвестирования финансовых средств в форме: Это краткосрочные инвестиции, которые быстро приходят и быстро уходят из страны.

Государство заинтересовано в инвесторах, которые создают новые производства, привозят с собой новые технологии и внедряют их на отечественных предприятиях. Другим важнейшим направлением инвестиционной деятельности, стимулируемым государством является модернизация производства.

Правовое регулирование инвестиционных договоров с Республикой Беларусь по выбору инвестора (инвесторов) для заключения инвестиционного.

Более жесткое регулирование этого сегмента нужно для снижения рисков, связанных с недостаточным информированием потенциальных страхователей о параметрах ИСЖ, в частности о выкупной стоимости полиса, инвестиционной доходности, кредитных рисках, а также об отсутствии страховки государства, которую оно предоставляет по банковским вкладам. Нередко сотрудники в отделениях банков предлагают клиентам полисы ИСЖ под видом депозитов и не сообщают о том, что инвестиционных доход им не гарантирован, а досрочное расторжение договора может стоить значительной части вложенных средств.

Банки - основной канал продаж полисов страхования жизни, в г. Комиссионные от продажи страховых полисов обеспечивают заметную долю выручки банков. В прошлом году за продажу полисов страхования жизни банки получили от страховщиков комиссионный доход в 50,5 млрд руб. Как работает ИСЖ Инвестиционное страхование жизни ИСЖ представляет собой комбинацию классического рискового страхования риски смерти, дожития, несчастные случаи и инвестиционного продукта, позволяющего получить дополнительный негарантированный доход, зависящий от динамики выбранного клиентом базового актива.

В случае досрочного расторжения договора отсутствует возможность получения всех уплаченных страховых взносов. Выкупная сумма, как правило, увеличивается пропорционально истекшему сроку страхования. В Западной Европе закон обязывает страховщиков информировать клиентов об условиях гибридных продуктов, то есть ИСЖ, а в России таких требований до сих пор нет, говорит директор страховой аналитической группы Анастасия Литвинова. Если такие требования на законодательном уровне ввести в России, то рост рынка ИСЖ существенно замедлится, уверена она.

отмечает, что премии по ИСЖ выросли более чем вдвое в гг. Он говорит, что требования по раскрытию клиентам информации о ключевых параметрах ИСЖ и о возможных рисках будут заложены в базовый стандарт по защите потребителей.

Ценные бумаги: правовое регулирование. Инвесторы #6